Муниципалитет- что это?

4 марта — очередной единый день голосования в России.
В этот день состоятся не только выборы президента РФ (про них будет еще очень много разговоров в этом ЖЖ), но и местные и региональные выборы. К сожалению, в Екатеринбурге и его ближайших окрестностях ничего интересного в этот день происходить не будет, а вот в Москве пройдут выборы депутатов муниципальных собраний.

Тут я сначала должен потратить некоторое время на общий краткий ликбез относительно предмета дальнейшего разговора:

Москва и Санкт-Петербург — два города, которые одновременно являются субъектами Российской Федерации. Это приводит к тому, что в них очень хитро устроены муниципальный и региональный уровень власти.

В Москве и Петербурге все в кучу: в Питере хотя бы региональный уровень власти правильно называется (губернатор Санкт-Петербурга и Законодательное собрание), а в Москве вообще почему-то «мэр Москвы» и «Московская городская Дума»,  но суть одна и та же — им отданы и все полномочия региональной власти, и все полномочия муниципальной власти, и весь бюджет, который собирали бы Москва (Санкт-Петербург) как регион и как муниципалитет.

Но при этом муниципалитетом-то ни Москва, ни Питер не являются, они ж субъекты Федерации! Вместо этого, каждый из этих двух городов разбит на огромное количество как бы муниципалитетов — «внутригородских территорий городов федерального значения». В Москве таких как бы муниципалитетов 125 (т.е. в каждом живет в среднем около 100 тысяч человек), в Санкт-Петербурге — 111 (т.е. примерно 40 тысяч жителей на муниципалитет). Почему их можно назвать только «как бы муниципалитетами»? Потому что они не исполняют и десятой части полномочий муниципалитета, соответствующих 131-ФЗ, и, главное, не имеют собственного бюджета, не занимаются сбором доходов, не могут влиять на его пополнение. По сути дела, живут по спускаемой с регионального уровня скромной смете, которая тратится на реализацию тех полномочий, которые поручены этим муниципальным образованиям — самым значительным из этих полномочий является, кажется, содержание внутридворовых спортплощадок. Реальная власть в Москве осуществляется по вертикали мэрия — округа — префектуры, и никак не соотносится с муниципалитетами и их муниципальными собраниями, те существует в общем-то сами по себе; в Петербурге, насколько я понимаю, близкая ситуация. 

Но несмотря на это, в каждом таком внутригородском муниципалитете и в Москве, и в Санкт-Петербурге, избирается муниципальное собрание — полностью функциональный аналог городской Думы в обычном российском городе. В типичном московском муниципальном собрании — 20 депутатов (зависит от численности населения муниципального округа, которая может составлять от 4 (Молжаниново) до более 200 тысяч жителей), в типичном питерском — 10 депутатов, которые избираются, как правило, по многомандатным избирательным округам. Такие вот небольшие представительные органы. Это как если бы в Екатеринбурге помимо администрации города и подчиненных ей семи районных администраций, существовали бы еще избираемые «Дума ЖБИ», «Дума Пионерского поселка», «Дума Вторчермета».

К этому месту читатель уже думает, должно быть, что я пренебрежительно отношусь к «внутригородским муниципальным образованиям», но это не так. Мне очень нравится идея местного самоуправления, я очень много и часто об этом говорю, я целиком солидарен с основной мыслью из третьей части замечательной беседы Акунина и Навального — мыслью о том, что люди не идиоты, что им можно и нужно доверять самим принимать решения о том, как им жить дальше, и обустраивать пространства вокруг себя. На самом деле, было бы очень круто, если бы у нас существовала бы (наделенная реальными полномочиями) «Дума Вторчермета», которая заседала бы раз в месяц, вечерами, после работы, в одной из комнат местного ДК, и решала бы вопросы районного значения — благоустраивала бы территорию школы и восстанавливала бы освещение корта, определяла бы оптимальные места для остановок общественного транспорта и интересовалась бы состоянием сети пешеходных дорожек, добивалась бы установки лежачих полицейских у поликлиники, и изменения режима работы светофора на выезде из микрорайона, определяла бы последовательность ремонта внутридворовых проездов и замены мусорных баков, работала бы с обращениями граждан по самым небольших вопросам… решала бы кучу вопросов городской среды, столь важных для комфорта повседневной жизни, и столь незаметных и объективно слишком многочисленных, если на них смотреть с уровня мэрии Екатеринбурга (тем более, возвращаясь к теме нашего разговора, с уровня мэрии Москвы).

Московский муниципалитет с его примерно 100 тысячами жителей (почти в точности равный парижскому arrondisment’у) — это здравая и хорошая идея, испорченная, как у нас это обычно бывает, дурной реализацией. Дурость ее (и это тоже очень типично) — в излишнем патернализме, в недоверии к людям, их способности принимать адекватные решения и адекватно распоряжаться деньгами в собственных интересах. (Это недоверие так пронизывает от и до всю систему распределения полномочий в российском государственном устройстве, что вызывает подозрения в ненависти к своему народу, которой руководствовались, по-видимому, авторы этой системы). В итоге получаются смешные как бы муниципалитеты: с муниципальными собраниями, но без бюджетов и полномочий.

И все же большой смысл во всем этом есть. Существование внутригородских муниципальных собраний вызывает к жизни и выборы в них, которые проходят раз в четыре года — а любые выборы в наших реалиях становятся важнейшим политическим событием и инструментом. В ходе предвыборной кампании можно легально и массово доносить до широких кругов людей всякие правильные идеи, а еще любые выборы являются прекрасной практической школой публичной политики. Выборы крайне важны как тест на лидерство, тест на умение организовать команду, создать внятные материалы, донести свои мысли до людей. В выборах обязательно надо участвовать — говорил об этом много раз, и, чего бы мне это ни стоило, и делом пытался подтверждать свои слова.

А конкретно московские муниципальные выборы — это еще и прекрасная возможность не только принять участие, но и победить, а это значит — получить вдвойне бесценный опыт. Дело тут как раз в том, что московские муниципальные собрания мало что значат и мало что решают, а потому на выборы в них никто не пытается тратить огромных бюджетов. Кроме того, эти выборы проходят по многомандатным округам, то есть для того, чтобы быть избранным, не обязательно даже занимать первое место; практика показывает, что нормальный человек «с улицы», приложив адекватные усилия, может попасть в «заветную пятерку». Таким образом, участвуя в выборах, можно получить не только опыт политической работы в рамках одной кампании, но еще и опыт реальной парламентской работы в течение последующих четырех лет, очень важный, на самом деле, опыт выживания в бюрократической системе, опыт ведения переговоров и достижения компромиссов. Как выборы, так и работа в муниципальных собраниях — живая, практическая, неигровая школа лидерства, школа политики. В конце концов, даже несмотря на всю мизерабельность московских муниципалитетов, остается и совершенно реальный шанс сделать что-то конкретное и полезное для своего района, что-то, что останется на карте Москвы надолго и после окончания срока полномочий.

Вот поэтому я с огромной радостью смотрю на то, как на волне гражданской активности последнего времени, на волне того, что говорить и думать о политике стало внезапно модным, многие нормальные молодые люди решили перейти от слов к делу, и попробовать себя в качестве кандидатов на выборах в различные московские муниципальные собрания. Это очень здорово и правильно!

Из Екатеринбурга в этой правильной движухе мало чем можно помочь, но все же.
Во-первых, можно делиться опытом. У меня написаны кое-какие «записки кандидата» по итогам моей успешной кампании в городскую Думу три года тому назад; все не доходили руки их структурировать и привести в порядок — публично обязуюсь сделать это в течение января и выложить в общий доступ, чтобы эти знания могли оказаться полезными для московских муниципальных кандидатов в ходе их кампанией. Пока же не выложил — готов работать в режиме «вопрос-ответ». У меня уже есть маленький опыт такого рода — в декабре Макс Кац (о котором речь пойдет ниже) затащил меня на полчаса на собрание, которое для кандидатов в муниципальные депутаты проводила в своем московском офисе партия «Яблоко», и хотя времени было очень мало, я постарался в очень сконцентрированной форме рассказать все самое важное о малобюджетной избирательной кампании, и ответить на основные вопросы. (У Макса в блоге есть подробный фотоотчет, там не обошлось без забавных заминок, но в целом все прошло очень дельно и, как мне показалось, с большой пользой. Я плохо отношусь к руководству партии «Яблоко» в целом, и к Митрохину в частности, но то, что Яблоко придумало предоставлять организационную и юридическую поддержку кандидатам в муниципальные депутаты — это очень правильная и своевременная инициатива).
Во-вторых, конечно, хочется поддержать кого возможно адресно. Буду и деньги в избирательный фонд жертвовать, и просто хочу порекламировать — глядишь, найдутся среди моих читателей те, кто живут в соответствующей части Москвы.

Среди них — два человека, которых я с огромной гордостью называю своими друзьями (надеюсь, они мне не откажут в этом праве):
муниципальное собрание района Коньково — Борис Лившиц
муниципальное собрание района Щукино — Максим Кац

Борю я знаю, страшное дело, 15 лет уже — со школы, с нашего Лицея. Он очень умный и очень классный, и, кстати, был одним из самых первых, кто осенью 2008 года поддержал мое странное (тогда еще совсем не модное) решение баллотироваться в городские депутаты. С Максом я, напротив, познакомился лишь три месяца тому назад, на фестивале «Последняя осень», но с тех пор не пропускаю ни одного поста в его блоге, одном из самых интересных русскоязычных блогов о городах и городском планировании. Ну и вообще Макс Кац, первый чемпион России по покеру (!) — очень интересный и многогранный человек.

Этот список, наверняка, можно расширить; если мы с вами знакомы, или если вы считаете, что мы с вами близки по взглядам и идеям, и вы идете на муниципальные выборы в Москве, пишите — может быть, пару голосов я вам и смогу добавить. И на вопросы любые, конечно, рад ответить.

ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛИТЕТЕ

«18» октября 2011 года №12-4

Об утверждении Положения о муниципалитете
внутригородского муниципального образования
Тропарево-Никулино в городе Москве

В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона города Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», частью 3 статьи 16 Устава внутригородского муниципального образования Тропарево-Никулино в городе Москве, муниципальное Собрание

РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о муниципалитете внутригородского муниципального образования Тропарево-Никулино в городе Москве  (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Муниципальные вести Тропарево-Никулино».
3. Признать утратившим силу решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Тропарево-Никулино  в городе Москве от 22 февраля 2005 года № 2-1 «О внесении изменений в учредительные документы Муниципалитета».
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Руководителя внутригородского муниципального образования Тропарево-Никулино в городе Москве Г.П. Венглинского

Руководитель внутригородского
муниципального образования
Тропарево-Никулино
в городе Москве                                                                                     Г.П. Венглинский

 


 

Приложение
к решению муниципального Собрания
внутригородского муниципального
образования Тропарево-Никулинов
городе Москве
от 18 октября 2011 года № 12-4

Положение
о муниципалитете внутригородского муниципального образования Тропарево-Никулино в городе Москве

1. Общие положения

1.1. Муниципалитет внутригородского муниципального образования Тропарево-Никулино в городе Москве (далее – муниципалитет) является органом местного самоуправления внутригородского муниципального образования Тропарево-Никулино в городе Москве (далее – муниципального образования), осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории муниципального образования.
1.2. Организационное, документационное, информационное обеспечение деятельности муниципалитета осуществляется в соответствии с Регламентом муниципалитета, утверждаемым распоряжением муниципалитета.
1.3. Муниципалитет обладает правами юридического лица и как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.
Основанием для государственной регистрации муниципалитета в качестве юридического лица является Устав муниципального образования и решение муниципального Собрания муниципального образования (далее – муниципальное Собрание) о создании муниципалитета с правами юридического лица.
1.4. Муниципалитет имеет печать и официальные бланки с изображением герба муниципального образования.
1.5. Муниципалитет действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального образования, решениями, принятыми на местном референдуме, иными муниципальными нормативными и правовыми актами, настоящим Положением.
1.6. Осуществляя свою деятельность, муниципалитет взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления муниципального образования (далее – органами местного самоуправления), общественными объединениями, созданными в соответствии с федеральными законами (общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности; политическая партия, а также союзы (ассоциации) общественных объединений) и действующими на территории муниципального образования (далее – общественными объединениями).
1.7. Муниципалитет координирует и контролирует деятельность находящихся в его ведении муниципальных предприятий и учреждений.
1.8. Финансовое обеспечение деятельности муниципалитета осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования.
1.9. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением муниципального Собрания по представлению Руководителя муниципалитета.

2. Полномочия муниципалитета

2.1. Муниципалитет наделяется Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий города Москвы, переданных органам местного самоуправления законами города Москвы (далее – отдельные полномочия города Москвы).
2.2. В соответствии с Уставом муниципального образования  муниципалитет осуществляет следующие полномочия по решению вопросов местного значения:
1) формирует и исполняет местный бюджет с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами города Москвы, а также принимаемым муниципальным Собранием в соответствии с ними Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании;
2) осуществляет полномочия финансового органа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
4) принимает решения о разрешении вступления в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством Российской Федерации;
5) организует и проводит местные праздничные и иные зрелищные мероприятия, развивает местные традиции и обряды;
6) проводит мероприятия по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования;
7) регистрирует трудовые договоры, заключаемые работодателями — физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, с работниками, а также регистрирует факт прекращения трудового договора и определяет порядок такой регистрации;
8) информирует жителей о деятельности органов местного самоуправления;
9) распространяет экологическую информацию, полученную от государственных органов;
10) сохраняет, использует и популяризирует объекты культурного наследия (памятники истории и культуры местного значения), находящиеся в собственности муниципального образования;
11) разрабатывает и утверждает по согласованию с органом управления архивным делом города Москвы нормативно-методические документы, определяющие работу архивных, делопроизводственных служб и архивов, подведомственных органам местного самоуправления организаций;
12) рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по вопросам защиты прав потребителей;
13) взаимодействует с общественными объединениями;
14) участвует:
а) в проведении мероприятий по государственному экологическому контролю (плановых и внеплановых проверок), осуществляемых государственными инспекторами города Москвы по охране природы;
б) в осуществлении ежегодного персонального учета детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, во взаимодействии с отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы и образовательными учреждениями;
в) в организации работы общественных пунктов охраны порядка и их советов;
г) в работе призывной комиссии в соответствии с федеральным законодательством;
д) в организационном обеспечении проведения выборов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти города Москвы, референдума Российской Федерации, референдума города Москвы в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы;
е) в пропаганде знаний в области пожарной безопасности, предупреждения и защиты жителей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах совместно с органами управления Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органами исполнительной власти города Москвы;
ж) в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;
з) в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования;
и) в проведении публичных слушаний по вопросам градостроительства;
15) содействует осуществлению государственного экологического мониторинга, вносит в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы предложения по созданию и размещению постов государственного экологического мониторинга, осуществляет добровольный экологический мониторинг на территории муниципального образования;
16) вносит в муниципальное Собрание предложения:
а) по созданию условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта;
б) по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта;
в) по повышению эффективности охраны общественного порядка на территории муниципального образования;
17) финансирует муниципальные учреждения;
18) формирует и размещает муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для муниципальных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
19) осуществляет организационное, информационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы; проведение работы по повышению правовой культуры избирателей;
20) осуществляет материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Руководителя муниципального образования и муниципального Собрания, включая создание официальных сайтов указанных органов местного самоуправления;
21) обеспечивает доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
22) регистрирует уставы территориальных общественных самоуправлений;
23) от имени муниципального образования выступает учредителем (соучредителем) официального печатного средства массовой информации муниципального образования в соответствии с решением муниципального Собрания;
24) создает официальный сайт муниципалитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащего информацию о его деятельности (далее – официальный сайт муниципалитета).
2.3. Иные полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с законами города Москвы, Уставом муниципального образования, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального Собрания.
2.4. Для реализации отдельных полномочий города Москвы на основании решения муниципального Собрания муниципалитет вправе использовать собственныематериальные ресурсы и финансовые средства муниципального образования в случаях и порядке, установленных Уставом муниципального образования.

3. Права муниципалитета

3.1. Муниципалитет имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке необходимую информацию от органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к полномочиям муниципалитета;
2) взаимодействовать с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями по вопросам деятельности муниципалитета;
3) формировать в порядке, установленном настоящим Положением, комиссии и рабочие группы для изучения проблем и выработки решений по вопросам, входящим в компетенцию муниципалитета;
4) совершать от имени муниципального образования гражданско-правовые сделки, заключать в установленном порядке муниципальные контракты, договоры, соглашения в пределах своей компетенции с организациями, гражданами в целях выполнения возложенных на муниципалитет функций;
5) принимать участие в установленном порядке в создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
6) иметь иные права в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы и муниципальными нормативными правовыми актами, необходимые для реализации полномочий муниципалитета.
3.2. Муниципалитет, осуществляя полномочия учредителя официального печатного средства массовой информации муниципального образования, не вправе без согласия муниципального Собрания прекратить или приостановить деятельность официального печатного средства массовой информации муниципального образования, а также передать права и обязанности учредителя третьему лицу.

4. Организация деятельности и руководство муниципалитета

4.1. Муниципалитетом руководит Руководитель муниципалитета на принципах единоначалия.
Руководителем муниципалитета является лицо, назначенное муниципальным Собранием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, на должность Руководителя муниципалитета по контракту на срок, установленный Уставом муниципального образования.
Руководитель муниципалитета является муниципальным служащим.
Процедура назначения на должность Руководителя муниципалитета, ограничения и запреты, связанные с прохождением им муниципальной службы, а также досрочное прекращение полномочий Руководителя муниципалитета, устанавливаются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами, Законом города Москвы от 22 октября 2008 года № 50 «О муниципальной службе в городе Москве», Уставом муниципального образования.
4.2. Руководитель муниципалитета имеет заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности Руководителем муниципалитета.
В случае временного отсутствия Руководителя муниципалитета его полномочия временно исполняет заместитель руководителя муниципалитета или иной муниципальный служащий, определенный муниципальным правовым актом муниципалитета.
В случае прекращения полномочий Руководителя муниципалитета, в том числе досрочного, его полномочия временно исполняет заместитель руководителя муниципалитета или иной муниципальный служащий, определенный муниципальным правовым актом муниципального Собрания.
4.3. Муниципалитет имеет в своем составе отделы, секторы (далее – структурные подразделения муниципалитета).
Структура муниципалитета утверждается муниципальным правовым актом муниципального Собрания по представлению Руководителя муниципалитета.
4.4. Должностными лицами муниципалитета являются Руководитель муниципалитета, заместитель руководителя муниципалитета, главный бухгалтер, руководители структурных подразделений муниципалитета (далее – должностные лица муниципалитета).
4.5. Работниками муниципалитета являются муниципальные служащие.
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также Законом города Москвы «О муниципальной службе в городе Москве», Уставом муниципального образования и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
Для выполнения отдельных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися муниципальными служащими.
4.6. Все документы денежного, материально-имущественного, расчетного и кредитного характера и другие документы, служащие основанием для бухгалтерских записей, подписываются Руководителем муниципалитета или уполномоченным на то заместителем, главным бухгалтером или бухгалтером.
Муниципальные контракты на размещение муниципального заказа, изменения и дополнения к ним, акты сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров, иные контракты (договоры) подписываются Руководителем муниципалитета или лицом, исполняющим его обязанности.
4.7. Руководитель муниципалитета:
1) организует работу муниципалитета, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на муниципалитет полномочий и осуществление своих полномочий;
2) от имени муниципального образования выступает в суде без доверенности, приобретает, осуществляет имущественные и иные права и обязанности;
3) представляет без доверенности муниципалитет;
4) по согласованию с муниципальным Собранием назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
5) издает в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами города Москвы, Уставом муниципального образования, решениями муниципального Собрания, постановления муниципалитета по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных полномочий города Москвы, а также распоряжения муниципалитета по вопросам организации работы муниципалитета, осуществляет контроль за их исполнением;
6) реализует инициативу проведения публичных слушаний по тем вопросам местного значения, полномочия по решению которых указанны в пункте 2.2 настоящего Положения;
7) представляет муниципалитет в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти города Москвы, органах местного самоуправления, общественных объединениях;
8) утверждает положения о структурных подразделениях муниципалитета, должностные инструкции муниципальных служащих, устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в муниципалитете, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины, порядка работы со служебными документами;
9) решает в соответствии с законодательством о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в муниципалитете, в том числе формирование резерва кадров, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров муниципалитета, в установленных случаях проведение аттестации, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов муниципальных служащих;
10) утверждает распоряжением муниципалитета штатное расписание муниципалитета в пределах фонда оплаты труда муниципальных служащих, установленного бюджетом муниципального образования;
11) назначает и освобождает от занимаемой должности муниципальных служащих;
12) применяет меры поощрения к отличившимся муниципальным служащим;
13) налагает на муниципальных служащих дисциплинарные взыскания в соответствии с трудовым законодательством;
14) осуществляет мероприятия по улучшению условий труда и отдыха муниципальных служащих;
15) решает в установленном порядке вопросы командирования муниципальных служащих;
16) подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность муниципалитета, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности;
17) в необходимых случаях выдает доверенности;
18) подписывает и визирует материалы по вопросам, относящимся к полномочиям муниципалитета;
19) осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения деятельности муниципалитета, а также полномочия, возложенные на него федеральными законами, законами города Москвы, Уставом муниципального образования, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального Собрания и настоящим Положением.
4.8. Прием граждан осуществляется Руководителем муниципалитета, должностными лицами муниципалитета по указанию Руководителя муниципалитета. График приема граждан утверждается распоряжением муниципалитета.
Прием граждан осуществляется регулярно, не менее одного раза в неделю. Время и место проведения приема граждан должны быть постоянными.
Муниципалитет информирует граждан о графике приема граждан через официальные печатные средства массовой информации муниципального образования, информационные стенды, официальный сайт муниципалитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Работа с обращениями граждан осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»./p>

5. Комиссии и рабочие группы муниципалитета

5.1. В целях решения вопросов, отнесенных к полномочиям муниципалитета, в муниципалитете могут формироваться комиссии (постоянные, временные) и рабочие группы муниципалитета (далее – комиссия, рабочая группа). Комиссия и рабочая группа являются рабочими органами муниципалитета.
5.2. Комиссия образуется распоряжением муниципалитета и действует в соответствии с положением о комиссии, утвержденным распоряжением муниципалитета.
Состав комиссии, ее председатель и секретарь определяются распоряжением муниципалитета.
5.3. Рабочая группа создается распоряжением муниципалитета для подготовки проектов муниципальных нормативных и иных правовых актов, а также для подготовки иных вопросов, относящихся к полномочиям муниципалитета.
Состав рабочей группы, ее руководитель и секретарь определяются распоряжением муниципалитета.
5.4. Комиссии и рабочие группы упраздняются распоряжением муниципалитета.

6. Взаимодействие муниципалитета с муниципальным Собранием, Руководителем муниципального образования

6.1. Взаимодействие муниципалитета с муниципальным Собранием, Руководителем муниципального образования осуществляется в соответствии с федеральными законами, Законом города Москвы от 25 ноября 2009 года № 9 «О гарантиях осуществления полномочий депутата муниципального Собрания, Руководителя внутригородского муниципального образования в городе Москве» и иными законами города Москвы, Уставом муниципального образования, Регламентом муниципального Собрания.
6.2. Руководитель муниципалитета в соответствии с Уставом муниципального образования вправе вносить на рассмотрение муниципального Собрания проекты муниципальных нормативных и иных правовых актов, принятие которых находится в компетенции муниципального Собрания.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *